Продающий онбординг
Как мы адаптировали воронку ed-tech для IT-продуктов
Привет, меня зовут Наталья Роса.

Пять лет мы с нашим центром разработки и поддержки выводим бизнес в онлайн-формат, создаем автоворонки для разных проектов, от химчисток до консалтинга.
Как-то я искала сервис для управления командой и поняла, что система онбординга не выстроена даже у крупных брендов. Традиционные приемы онбординга не работают.

Письма уводят клиента с целевой площадки и приходят, когда уже потерян интерес. Тур по продукту и свайпы не дают четкого решения конкретных срочных задач. Кейсы и шаблоны еще нужно отфильтровать и адаптировать для себя.

Онбординг, по сути, начинается, когда человек заинтересовался нашим предложением в тексте или рекламе. Первые минуты касания очень важны: внимание клиента максимально сосредоточено на проекте и продукте.

Что говорят исследования зарубежных компаний:

“74% клиентов готовы уйти к конкурентам, если не поймут, как пользоваться продуктом и в чем его ценность.”

— американский сервис поддержки клиентов Groove.

“86% людей говорят, что они с большей вероятностью останутся лояльными к бизнесу, который приветствует и обучает их после покупки.”

— американский сервис обучающего видео для клиентов бизнеса Wyzowl.

Как работает наша автоворонка
На первом уроке
клиент должен познакомиться с продуктом: кратко рассказываем ему в видео о том, какие задачи он может решать и какие выгоды получит
уточняем потребности клиента. Мы задаем вопросы, а затем направляем в нужный раздел, даем ответ или предлагаем протестировать подходящие функции. Ответы генерирует домашняя нейросеть, помогают ей в этом живые операторы обучающего центра
Второй урок
внесение клиентских данных в систему на основе простой инструкции
Третий урок
тестирование продукта для решения клиентских задач. В зависимости от ниши, клиент может, например, сформировать отчет или выбрать услуги, товары по критериям
Четвертый урок
Автоворонка состоит из пяти уроков.

После трех уроков есть короткие и простые домашние задания с дедлайном и обратной связью.

Если клиент не выполнил вовремя домашнее задание, бесплатный доступ и бонусы (например, финансовая модель, чек-листы) аннулируются.
включает предложение функционала, подписки, новых критериев и фильтров за дополнительную оплату
Пятый урок
Как работает автоворонка на примере сервиса «Money Manager»
«Money Manager» был создан для собственников малого и микробизнеса, которые хотят навести порядок в бухгалтерии и обосновать управленческие решения.
Расскажем о реальном кейсе по кастомизации автоворонки для IT - продукта
К нам пришел предприниматель с запросом сделать для сервиса финансовых отчетов бесплатную воронку с онбордингом, сразу на русском и узбекском языках.
Функционал 1С для микробизнеса слишком монструозный, функционал Excel — слишком простой.
Задача автоворонки — показать проблемы, рассказать о функционале и начать оцифровывать финансы клиента, которые он годами вел в тетради или Excel.
Для этого достаточно формировать по необходимости
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о движении денежных средств
Бухгалтерский баланс
Воронка «Money Manager» состоит из 4 уроков
Урок 1, вводный.
Краткое знакомство с функциями сервиса, этапами автоворонки
Простое домашнее задание: ответы на вопросы в чат-боте
Урок 2.
Проведение ежедневных операций бухгалтерского учета по примерам в видео.
Начиная со второго урока пользователь не только тестирует сервис, но и получает базовуют информацию по бухгалтерскому учету и финансам для понимания своих бизнес-процессов. Например, учится различать переводы между счетами и расходы.

Задание ко второму уроку несложное — ввести базовые данные (контрагентов, остатки по счетам, товары и т. д.), выполнить 4 ежедневные операции бухучета, отправить видео-отчет.
Урок 3.
Инвентаризация остатков по складу и счетам. Формирование трех основных отчетов для управления и планирования, по алгоритму, описанному в видео.
В качестве домашнего задания пользователи должны сформировать три отчета из урока и прислать скриншот.
Урок 4.
Предложения по автоматизации 80% процессов бизнеса на платной основе
Воронку онбординга можно адаптировать для любого малого бизнеса, который хочет продавать через интернет. Ее можно перевести на более чем 30 языков стран СНГ и мира. Сейчас запущены воронки на английском, испанском, узбекском языках.
Если вам нужна воронка для автоматизации продаж, обращайтесь, мы обязательно поможем вам:
Если вам нужна воронка для автоматизации продаж, обращайтесь, мы обязательно поможем вам: